Гребенчатая соединительная шина: надежное решение для электромонтажных работ
Гребенчатая соединительная шина, также известная как шина для автоматов или гребенка, представляет собой токопроводящий элемент, предназначенный для быстрого и качественного подключения нескольких модульных устройств в электротехнических щитках и шкафах. Она обеспечивает удобное соединение шести и более автоматов, упрощая и оптимизируя электромонтажные работы.
Соединительная шина представляет собой литую конструкцию, в которой на изолирующей пластине расположены медные штыри (зубья) на одинаковом расстоянии. Изделие крепится на DIN-рейку или непосредственно на панель щита. Обычно гребенчатые шины поставляются с заглушками, что позволяет при необходимости обрезать излишние части.
Гребенчатые шины делятся на несколько категорий:
- По типу подключаемых устройств: одно-, двух-, трёх- и четырёхполюсные.
- По форме отводов: штыревые (PIN) и вилочные (FORK).
- По шагу расположения зубьев: 18 и 27 мм.
- По количеству зубьев: от 12 до 60.
Отводы штыревого типа обычно используются для подключения электроустановочных устройств. Вилочные отводы предназначены для подключения устройств с соответствующим типом зажима. Шины с сечением 16 мм² поддерживают ток до 63 А.
Для правильного монтажа важно учитывать тип и количество подключаемых устройств. Лишние части шины необходимо обрезать, оставляя изоляционную пластину чуть длиннее последнего зуба, чтобы сохранить защитные свойства.
Использование соединительных шин имеет несколько ключевых преимуществ:
- Аккуратность и качество соединений. Шины предотвращают нагромождение проводов и обеспечивают надёжные контакты без перегрева.
- Упрощение обслуживания и ремонта. Удобное подключение устройств облегчает доступ к проводам и их дальнейшее обслуживание.
- Возможность подключения различных модульных устройств.
- Высокая надёжность и долговечность. Гребенки рассчитаны на нагрузки до 63 А.
- Совместимость с конкретными производителями. Шины следует подбирать в соответствии с используемыми автоматами и УЗО.
- Отключение всех устройств при ремонте. Любые работы требуют отключения всех подключённых к шине устройств.
- Замена гребенки при добавлении новых автоматов.
- Демонтаж при поломке одного автомата. В случае выхода из строя одного устройства придётся демонтировать всю шину.