Сегодняшний рынок электротехнической продукции отличается огромным ассортиментом изделий для электропитания. В число данных устройств входят трансформаторы. Они подразделяются на большое число видов и подвидов. Одним из популярных и востребованных является автотрансформатор. Он отличается такой конструктивной особенностью, как прямое соединение первичной и вторичной обмоток. Подвидом автотрансформатора является
Лабораторный автотрансформатор регулируемый (ЛАТР) – это трансформатор, отличающийся небольшой мощностью и выполняющий функцию управления переменным напряжением/током, что подаются от однофазной или трехфазной сети.
Главным элементом конструкции лабораторного трансформатора является сердечник, материалом изготовления которого служит электротехническая сталь. Отличительная особенность ЛАТРа от других типов трансформатора – это наличие всего лишь одной (первичной) обмотки на сердечнике. Часть первичной обмотки может выполнять роль вторичной, число витков которой имеет возможность оперативного регулирования. Данная характеристика конструкции является главной отличительной чертой лабораторного автотрансформатора.
Регулировка числа витков вторичной обмотки, о которой говорилось чуть выше, осуществляется при помощи поворотной ручки, которая имеет связь с угольной щеткой. Последняя движется вдоль обмотки при вращении ручки, регулируя показатель трансформации. Именно с данной щеткой имеет непосредственное соединение один вторичный вывод ЛАТРа. Другой вывод - общий с областью входа электросети.
Подключение потребителей происходит через выходные клеммы лабораторного трансформатора, а подключение сети – через входные. В конструкцию однофазного автотрансформатора лабораторного типа входят сердечник в единственном числе, а в трехфазный, соответственно, три.
Выходящее напряжение лабораторного трансформатора бывает как меньше входящего, так и больше. Коэффициент полезного действия данного автотрансформатора повышается в том случае, если напряжение на выходе как можно близко в значениях с входным напряжением. КПД может вырастать до 99%. Выходное напряжение имеет синусоидную форму.
Передняя модель устройства размещает на себе вольтметр. Он контролирует перегрузку, а также наиболее точно измеряет показатель выходного напряжения. Весь корпус устройства имеет отверстия для вентиляции рабочей системы, чтобы магнитопровод и обмотка охлаждались во избежание перегрева.
Данный вид автотрансформатора потому имеет наименование «лабораторный», поскольку используется непосредственно в исследовательских лабораториях. Применяется ЛАТР с целью проведения тестов с электроприборами переменного тока и для стабилизации напряжения в электросети.
Стоит отметить, что если в напряжении происходят постоянные перепады, то трансформатор не поможет. Выйти из данной ситуации получится лишь при использовании стабилизатора. В остальном лабораторный автотрансформатор – лучший вариант для решения большого количества не столь трудных задач.
Как говорилось выше, в конструкцию лабораторного автотрансформатора входит лишь одна обмотка, являющаяся единой как для первичной цепи, так и для вторичной. Данная особенность является причиной разделения мощности на проходную и расчетную. Расчетная мощность идет от первичной обмотки ко вторичной цепи при помощи электромагнитной индукции сквозь сердечник. Проходная мощность – суммарное значение проходной и передающейся по электрической составляющей (без индукции). Данная особенность и является основной причиной большого КПД.
Подводя итог, стоит сказать о всех преимуществах лабораторного автотрансформатора: