Электричество на сегодняшний день окружает нас повсюду. Следовательно, частота чрезвычайных ситуаций, связанных с электроэнергией становится все выше. Нередки случаи, когда крупногабаритные автотранспортные средства задевают собой линий электропередач, которые расположены на недостаточно большой высоте. Результат таких ситуаций очевиден – нарушение работы электросети. Но такой исход событий является наиболее щадящим, поскольку другой вариант - возгорание транспортного средства, ведь электролинии находятся под высоким напряжением. Также риск попадания человека под напряжение увеличивается в разы, а это, как известно, влечет за собой либо сильные повреждения, либо смерть.
Для того, чтобы минимизировать риски подобных ситуаций, нужно следовать простым правилам. В данной статье мы расскажем Вам более подробно о том, как поступать в ситуации, когда автотранспортное средство задевает линии электропередач.
Первое и самое важное, что должен сделать водитель, задев ЛЭП, остановить движение транспорта. В случае, если произошло касание оголенного кабеля под напряжением, необходимо как можно быстрее увеличить расстояние между транспортом и проводом. Если же Вы осознаете, что попытка освобождения лишь усугубит положение, нужно осуществить действия, которые уберегут окружающих людей от возможного удара током.
Транспортное средство, задевая линии электропередач, например, с напряжением 4 кВ, будет находиться под тем же рабочим напряжением, что сама линия. Более того, препятствием утечке тока будут служить резиновые колеса транспорта. Следовательно, люди, находящиеся внутри данного автотранспорта, ни в коем случае не должны прикасаться к металлическим частям машины.
При возникновении подобной чрезвычайно ситуации и по мере обеспечения первых необходимых мер безопасности необходимо установит связь с диспетчером электросетей, а также сообщить об инциденте МЧС для того, чтобы с ЛЭП было снято опасное рабочее напряжение.
При касании части крупногабаритного автотранспортного средства высоковольтной ЛЭП в сотни раз возрастает риск возгорания резиновых шин колес. Огонь при этом моментально может распространиться по всему транспорту, поскольку горящие покрышки не изолируют высокое напряжение и моментально разрушаются от влияния утечки тока.
Как только Вами было замечено возгорание резиновых покрышек колес, необходимо незамедлительно покинуть транспортное средство. Эвакуация должна осуществляться следующим образом: касание к земле должно быть сомкнутыми ногами, при этом важно соблюдать полное равновесие тела во избежание попадания в зону шагового напряжения, которое появляется при растекании тока по земле. Во время эвакуации ни в коем случае нельзя допускать прикосновения частями тела транспортного средства, находящегося под высоким напряжением.
По мере того, как Вы покинули кабину транспорта, необходимо удалиться от объекта напряжения на расстояние свыше восьми метров. Перемещение должно происходить семенящими мелкими шажками без отрыва ног друг от друга. Будьте аккуратны и бдительны, не теряйте равновесие и не притрагивайтесь к людям и предметам, что расположены в зоне напряжения.
При отсутствии признаков возгорания шин лучше всего не рисковать и не стараться покинуть кабину транспортного средства до момента снятия высокого напряжения с поврежденного участка линии электропередач. Во время того, как ожидается прибытие спасателей и снятие напряжения, необходимо оповещать о существующей опасности людей, приближающихся к зоне напряжения.
Во избежание возникновения подобных ситуаций с высоким риском опасности важно соблюдать простые меры во время нахождения вблизи ЛЭП на крупногабаритном транспорте.
Например, перед осуществлением работы при помощи автотранспортного средства вблизи линий электропередач необходимо снять напряжение с ЛЭП, которые находятся в зоне опасности.
Кроме того, необходимо создать видимый разрыв и заземление ЛЭП, что является защитой от незапланированного поступления напряжения по ЛЭП.
Большая часть чрезвычайных ситуаций происходит из-за чрезмерного увеличения рабочего пространства. Именно поэтому необходимо тщательное планирование работ, что подразумевают свое осуществление вблизи линий электропередач. В проектах должны быть рассчитаны и указаны четкие рамки рабочей области, а также обозначены схемы движения автотранспорта и их подвижных частей (например, подъемный кран, экскаватор и т.п).
Не менее важным условием обеспечения безопасности является заземление автотранспортного средства. Для этой цели применяются портативные приборы защитного заземления, которые крепятся к зачищенным элементам кузова из металла, а также к специально предназначенным местам установки заземлений, к металлическим частям опор ЛЭП.
В ситуации провоза крупногабаритного груза при помощи автотранспортного средства вблизи с ЛЭП, важно принимать определенные меры безопасности:
На основе размеров груза и самого автотранспорта, а также в виду конструктивных особенностей ЛЭП и класса напряжения определяются необходимые меры безопасности. Например, если расстояние от перевозимого груза до ЛЭП недостаточное, то линию необходимо либо заземлить, либо вовсе отключить.
Некоторые случаи, например, когда провода располагаются низко, требуют временного поднятия ЛЭП при отключении от напряжения или при заземлении.
Нередки ситуации, когда режим работы не имеет возможности вывода ЛЭП в ремонт. Тогда необходимо изменить маршрут передвижения автотранспортного средства. Важно выбрать наиболее безопасный участок ЛЭП, где расстояние до груза или транспорта является допустимым.
Вам будет интересно: